Serge Luten и Yoshiharu Fukuhara встречаются
только пару раз в год в Париже, городе Лутьена или в Токио,
где обосновался Фукухара. Как не странно, но их беседы
скорее сводятся к обсуждению живописи, оперы и архитектурыи
почти не слова о бизнесе, составляющими которого являются
туши, тени и помада. |
Когда Серж снимает рекламу или эпизод фильма, он берет на себя
роли художественного и творческого директора, makeup художника,
стилиста, фотографа и автора. Он проектирует освещение, набор
костюмов и аксессуаров. Он определяет все : новый диапазон сезона
makeup цветов, текстуру ночных кремов, дизайн кисточек, используемых
в тенях для век.
"Наши отношения- это гораздо больше чем просто контракт
между Японской компанией и Французским художником," объяснял
Фукухара , дедушка которого основал Shiseido в 1872г. как аптеку.
"Серж родился во Франции, но он очень легко улавливает
смысл Восточной культуры и Японии в частности. Непосредственно
я глубоко привязан к Франции. Объединив эти два боготейших культурных
наследия, мы решили создать совершенно новую концепцию красоты,
которая бы зависела непосредственно от культуры и была "отполирована",
если вам нравится обработка со вкусом. Встреча Запада с Востоком
, сотрудничество которых мы представляем, не сводится к продукции
которую мы производим. Ведь культурный обмен не состоит из импортирования
моделей в Японию и поставки борцов сумо во Францию . Наша цель
состоит в том, чтобы родить универсальное и культурное понятие
красоты. Влияние, которое мы произвели друг на друга, было очень
глубоко. Мы не только оба родились в год Лошади, но еще в одном
месяце, в один и тот же день."
Лутьен родился в 1942г. в г. Lille , промышленной столице северной
Франции. В 14-летнем возрасте, робкий и слабый, он "протеставал"
против консервативных местных парикмахерских, в которых он подрабатывал.
Позже, смелый парнишка уверенными движениями укладывал женские
волосы, делал короткие стрижки, придавая им мальчишеский вид.
Конечное изобретение Лутьена, которому он пожаловал титул les
garconnes , поразило провинциальный Lille как волна ледяной
воды. Многие изделия его ребячьих выходок имели поклонников.
Так на олимпе моды появилась "женщина Лутьена", которая
родилась чтобы быть известной и искрометной в бизнесе, но ее
создатель повествует нам интересные подробности: "Она существует
только для меня . Она не имеет никакого отношения к моде, я
не представляю ее рекламирующей духи в витрине магазина или
объясняющей технику нанесения макияжа. Она таинственна, загадочна,
женщина без возраста. Я потратил много времени на ее поиски.
У нее хрупкое тело и длинное, овальное лицо. Она - моя ускользающая
вселенная. Только через нее я могу изобразить деревья и цветы,
шум и тишину, мягкость и насилие…"
Когда Лутьен прибыл в Париж, в 1962г., французская столица воспринималась
им как другой мир. 20-летний, целеустремленный с портфолио под
рукой, Лутьен пробрался к самой вершине : Французской моде.
Редактор, Edmonde Charles-Roux пробует его таланты на престижной
Рождественской презентации. А спустя год он уже разрабатывает
серию по уходу за волосами, makeup и аксессуары не только для
Vogue, Elle , но и для американского Harper's Bazaar.
В течении следующих 6 лет , Лутьен работал в атмосфере свободы
и расточительности, как он говорил "изумительный luxe".
Ничто не было слишком дорого, никакая идея-слишком безумной.
Когда приходило время показов, арендовалось 2 этажа в отеле
Crillon. Еще не профессиональный фотограф, он близко сотрудничал
с Guy Bourdin, Irving Penn, Bob Richardson , Richard Сама Diana
Vreeland, которая возглавила Bazaar и более позднюю Vogue, обожала
и поощряла его.
В 1968г. Кристиан Диор решил что на арену косметики должен выйти
дьявольский молодой человек с севера, о котором бы говорил весь
Париж.
"Все в индустрии красоты было уничтожено тем, что я сделал
в Диор", говорил Лутьен , который был в компании 12 лет
перед объединением с Shiseido. "На одну из диоровских демонстраций
я послал моделей с моим обычным белым лицом, серьезными красными
губами и розовой зачисткой от глаз до щек. Критики сказали что
я заставил женщин напоминать болезненных кроликов. Госпожа Вриланд
назвала это революцией в makeup".
Сьюзен Монкур, американская модель, говорит что Серж может легко
попасться в сети жизненных будней, поэтому совершенно естественным
выглядит его желание идти вне каждодневного в своей работе.
"В Диор всегда возникали трения,"вдается она в подробности."Мы
не хотим больше ваших трупов", говорили они, вызывая у
Сержа истерический смех. С очень раннего возраста Серж походил
на постороннего и очень много работал, чтобы чувствовать себя
самораализовавшимся. Он столь же хрупок как и силен. Без искусства
он стал бы безумцем.
Отношения с Shiseido складывались более гладко. Работая с Лутьеном
долго и продуктивно, Фукухара узнал различные уровни, на которых
от него работает хороший образ. "Изображение - это память,
ассоциация идей. Когда ты произносишь имя Shiseido, это вызывает
много ассоциаций-эмблема, упаковка. Но ведь образ не только
визуальный, Это должно вызвать реальное содержание, иметь реальное
значение."
Вот почему я понимаю Сержа, который в своих первых картинах
использовал круг. Теперь круг прекрасен как форма, но когда
вы узнаете что это также Восточный синоним гармонии, тогда вы
говорите относительно образа с резонансом.
Marian McEvoy , которая встретила Лутьена когда он работал в
Парижском офисе Women's Wear Daily в 70-х гг. и которая стала
его помощником и музой, когда он присоединился к Shiseido, удивилась
сколько созданных им образов подходят американским женщинам.
"В них присутствует эта неизбежная идея относительно изящества
и элегантности, которая не требует никаких объяснений."
McEvoy говорит что Лутьен дважды в год украшает представления
близко связанные с Японией. Но она считает, что в большинстве
случаев их тонкость теряется на американцах, которые отличают
"лицо" нынешнего сезона от следующего.
Серж сфотографирофал модели носящие мебель, эйфелевую башню,
средневековые костюмы, птиц, звезды, луну, солнце, минералы,
металы, цветы,- и это еще не предел. И никто не смеет ему противоречить,
поэтому он делает то, что ему хочется.
|
|
|
|
|