Главная  
blessmydress.ru - Модный сайт для Модных людей blessmydress.ru - Модный сайт для Модных людей
Поиск по статьям
  Бутик   >   Мир моды   >   Имена и Марки
Домашний интернет по материалам real.su.





  Мир моды  
  Высокая мода  
  Тенденции  
  Имена и Марки  
  Ваша внешность  
  Вещи  
  Красивый досуг  
  Светские сплетни
  Словари  
  Психология  
  Подарки  
  Презентации  
  Парфюмерия  
  Каталог  
   
  Реклама на портале  
  Нас смотрят  

 



Имена и Марки // Семнадцать мгновений Ив Сен Лорана

Ровно год назад - 7 января 2002г. - Ив Сен Лоран объявил о своем уходе на пенсию. После смерти Версаче это было самым большим потрясением в мире высокой моды. Это Сен Лоран когда-то подарил женщинам брюки, полупрозрачные одежды, свитер без ворота (пуловер), двубортный блейзер, кожаный жакет, комбинезон, платье по фигуре и ещё множество того, без чего не мыслит себя ни одна современная "леди".
Но многие ли знают сейчас об этом?
Значит пришло время вспомнить, как это было…

1. Наследник Диора
...Окончив школу, семнадцатилетний Ив вместе с мамой приехал в Париж. Он показал свои рисунки Мишелю де Брюноф, издателю журнала Vogue, и получил заказ на эскизы для этого престижного журнала. Это было невероятно! Ведь Ив никогда не учился рисовать, никогда не изучал портновское ремесло, да и вообще не представлял себе, с какой стороны подходить к женщине на примерке.
Благодаря Мишелю де Брюноф юноша знакомится с Кристианом Диором и уже в 1955 году получает предложение стать его ассистентом. Оценить грандиозность такого предложения сейчас достаточно сложно. Ведь в то время Диор был крупнейшим кутюрье не только Франции, но и всего мира.
Сен Лоран проработал с Диором чуть больше года. После скоропостижной смерти Диора Сен-Лорана, помощника мастера, которому едва исполнился 21(!) год, поставили во главе Дома. Сен Лоран очень хорошо помнит январский день 1958 года, когда состоялось его первое дефиле в роли главы Дома Диора. Помнит, как стоял в сторонке за кулисами и дрожал от волнения, прислушиваясь к каждому хлопку и возгласу. Помнит, как потом долго его уговаривали - а он не мог решиться - выйти на балкон особняка: клиенты Дома хотели поприветствовать своего нового кумира.

2. Линия Трапеции
Сен Лоран своими коллекциями никогда не испускал "последние крики моды". Он просто совершал революции в умах и гардеробах людей. Именно эту способность и разглядел в нем Кристиан Диор, который во время их знакомства совершил свою революцию, выпустив коллекцию "New Look" 1947 года. Это был настоящий дворцовый переворот в королевстве Высокой Моды эпохи построенного ренессанса. Утомленные за годы войны суровыми мужеподобными костюмами с прямыми юбками до колен, отказывающие себе во всех украшениях и аксессуарах, европейские женщины с восторгом окунулись в предложенный им сказочный мир зауженных талий, округленных плеч, расточительных юбок и легкомысленных оборок.
На таком фоне первая коллекция Сен Лорана, представленная Домом Диор и получившая название "Линия трапеции", поразила всех кажущейся непритязательностью и элегантной простотой. Тем не менее, сдержанные, лаконичные линии свободной одежды летящего силуэта подчеркивали чувственность и сексуальность женщины гораздо сильнее, чем самые откровенные декольте. "Король умер, да здравствует король!" - скандировали восторженные толпы зрителей, поверившие, что талантливый юноша сможет продолжить традиции мэтра моды, но при этом не будет слепо следовать ему.

3. Война и потери
Однако, быстрый взлёт был чреват не менее головокружительным падением.
1 сентября I960 года модельера призвали в армию, так как в Алжире в то время началась война. Уже через три недели он, совершенно не приспособленный к военной службе, попал в госпиталь с нервным срывом. Там юноша пролежал почти два месяца, и с каждым днем ему становилось все хуже и хуже, несмотря на бесконечные инъекции транквилизаторов. В конце концов, состояние молодого человека ухудшилось настолько, что приказ об отставке был подписан самим министром обороны, и 14 ноября I960 года Сен Лоран был комиссован.
Во время лечения он без перерыва рисовал. В основном в своем воображении или пальцем на запотевшем стекле - по жестким правилам отделения у пациентов отбирали не только все режущие, но и колющие предметы.
Но вернувшись домой, Сен Лоран узнал, что… за время отсутствия на его место взяли другого дизайнера. Кто видел Ива в те времена, утверждает, что он походил на окаменевшего призрака.

4. Берже и возрождение
А еще через несколько недель Сен Лоран познакомился с человеком, который стал неотъемлемой частью всей его творческой жизни. Кто знает, что было бы с молодым модельером, если бы в его жизни не появился Пьер Берже, ставший бессменным соратником и компаньоном Ива. Берже поверил в гений Сен Лорана.

"С первых же мгновений я ощутил родство наших душ. Он сразу стал не только моим компаньоном, но и тем, кто оказался способным меня понимать. К тому же в нем чувствовалась сила, которой в моей жизни тогда не было… Тогда я был очень болен и не способен ни на что. Для того чтобы как-то восстановить силы, мы с Берже отправились на полгода на Канарские острова. А после возвращения решили создать собственный Дом высокой моды".

Однако, для начала они возбудили против Дома Диор иск о неправомочном разрыве контракта. Дело было решено в пользу Сен Лорана, и полученные 680 000 франков неустойки значительно облегчили для них решение этой задачи. В 1961 году был основан новый Дом моды - "Yves Saint-Laurent".

5. Слава
Уже после коллекции "Линия трапеции" слава к молодому кутюрье пришла навсегда. Его сразу же признали великие современники, его приняли в круг избранных, куда новичкам, молодым талантам вход заказан. Сама Коко Шанель объявила молодого кутюрье своим духовным преемником. И если она, по словам Пьера Берже, совершила революцию в моде, подарив женщинам свободу, то Сен Лоран дал им силу.
Первая собственная коллекция Дома Сен Лорана была показана 29 января 1962 года, и ее успех заставил всех критиков выискивать в своем лексиконе слова восхищения. "Ив Сен Лоран вернулся!" - радостно возвещали миру заголовки крупнейших газет, приветствовавшие 25-летнего юношу, которого к тому времени уже многие считали классиком. Журнал WWD без колебаний поставила его в один ряд с Шанель и Баленсиагой, объявив о пришествии "третьей силы" в мире моды.
В течение 20 лет показы коллекций Сек Лорана завершали ежегодную неделю высокой моды в Париже и не только потому, что это не давало публике разъехаться прежде, чем завершится все мероприятие. Демонстрации его работ как бы указывали другим кутюрье направление, в котором им предстояло работать.

6. Брюки и кожа
Следующая бомба, небрежно подброшенная Сен Лораном, взорвалась в 1962 году на просмотре его первой коллекции, выставленной от собственного имени, И снова нам трудно будет понять накал кипевших тогда страстей. Сен Лоран вывел на подиум манекенщиц... в брюках!
Большинство женщин нынче даже и не догадывается о том, что благодарить за возможность носить брюки они должны именно Сен Лорана. Ведь он включил эту часть мужского гардероба в свои коллекции женской одежды в те времена, когда даму в брюках в Париже не пускали в ресторан, а французскую школьницу, явившуюся в них на занятия, могли даже исключить из колледжа. Всего лишь шесть лет понадобилось Сен Лорану, чтобы покорить женственностью и практичностью мужских брюк сердца всех современных ему модельеров. Но публику он покорил гораздо раньше.
В том же году в коллекции Ива Сен Лорана она увидела женские кожаные куртки, тогда еще только черного цвета. Так что вечно модными кожаными изделиями женщины опять-таки должны быть обязаны гению Сен Лорана, а не комиссарам 20-х.

"Мой любимый цвет? Конечно, черный, а также красный - цвет огня и крови. Но красный труден и опасен для работы, на нем можно легко обжечься. Что же касается материала, то мне нравится льняное полотно, бархат, сатин, хлопок, кружева - преимущественно черные, которые придают облику женщины особую загадочность".

7. Между смокингом и наготой
На этом "революция" не закончилась. Брюками не ограничилось. В 1966 году Сен Лоран водружает на хрупкие женские плечи мужской смокинг. А чтобы публика не нервничала из-за необходимости покориться смокингу Сен Лоран в том же году предложил почти полностью прозрачное платье, лишь на бедрах отороченное мехом. Публика выбрала меньшее из зол и предпочла смокинг.

8. Эхо войны
Скандалы не покинули модельера даже, когда он предложил публике благопристойную и безобидную, на первый взгляд, коллекцию "Освобождение". Она была выполнена в стиле 1940-х годов без всякой обнажёнки. Жизнерадостные платья с яркими цветочными расцветками, женственные жакеты с подставными плечами, традиционные чернобурки, кокетливо переброшенные через плечо.
Тем не меже представители старшего поколения, в памяти которых воскрес весь ужас пережитого во время оккупации, в негодовании покидали зал. Критики выразили полную солидарность с возмущённой публикой. Американская New York Herald Tribune назвала коллекцию совершенно отвратительной", а французский журнал Elle написал, что манекенщицы выглядели как профессиональные проститутки.
Сен Лоран, правда, попытался объяснить, что он никого не собирался шокировать, просто на создание коллекции кутюрье вдохновили детские воспоминания о том, как одевалась его мать, и как до сих (то есть до тех) пор одевались Палома Пикассо и Лулу де ля Фалез.

"Как должна выглядеть идеально одетая женщина? Очень просто. Черный свитер или кофточка и черная юбка, зеленый муслиновый шарф вокруг шеи, много браслетов на руках, черные туфли и чулки. Такую одежду можно носить постоянно, лишь время от времени меняя аксессуары, которые преображают женщину и ее наряд. Это могут быть кольца, браслеты, колье, ленты, черные лакированные пояса со стеклярусом, брошки, заколки".

9. Духи
Духи от Ив Сен Лорана сопровождались не меньшей шумихой. Ещё бы! Кто бы ещё из модельеров решился рекламировать в 1971 году в обнажённом виде? А именно в таком виде предстаёт Сен Лоран на рекламе своих мужских духов Yves Saint Laurent.
А скандальный легендарный "Opium", который даже обвиняли в пропаганде наркотиков? Кстати, в 1977 году кутюрье хотел выпустить эти духи под девизом "Для всех, кто пристрастился к Сен Лорану!". Запретили.

10. Живопись в одежде
В 1980-х кутюрье почтил вниманием экспрессионистов. Он создал жакет с подсолнухами Ван Гога, для создания которого потребовалось 350 000 стразов, 100 тысяч бисеринок и 600 часов ручной работы. А в 1988 году была показана коллекция в другом художественном стиле - кубизме - с его простыми геометрическими формами.
Скандалы постепенно отходили в сторону. Публика с упоением внимала каждому показу мастера. Лёгкое воспоминание о прошлом экстремизме вызвал показ 1993 года, в котором декольте заканчивались всего лишь на пару сантиметров ниже талии.
А в 1996 году при поддержке Интернет-сайта Fashion Live, Ив-Сен Лоран представляет первое в Интернете фэшн-шоу.

"Я бы назвал моду все-таки не искусством, а художественным ремеслом. Если к прошлом мода была доступна лишь самой обеспеченной части населения, то теперь она стала демократичной и интернациональной, хотя и сохранила свои национальные особенности. Скажем, уличная толпа во Франции не похожа на американскую, итальянскую или английскую".

11. "На стороне"
Помимо своей основной деятельности Лоран рисовал для колонок юмора ("Naughty Lulu") и создавал костюмы и декорации для театра, балета и кинофильмов. Лоран одел Катрин Денев в фильме Луиса Бонеля (Luis Bunuel's "Belle de Jour"), за что был награжден премией "Оскар".

12. Здоровье и СПИД
Уже в 70-х годах скрывать психическое состояние Сен Лорана стало невозможно. Он попал в клинику, где прошел курс лечения от депрессии, по всему миру поползли упорные слухи о его наркомании и даже заражении СПИДом.

"Однажды по радио, объявили, что я уже умер. Толпы журналистов бросились ко мне, и я сказал, что сообщение ложно. Но они никакие хотели в это верить, несмотря на то, что дверь в студию, где я работал, была открыта, и они прекрасно могли меня видеть".

Тем не менее свой прошлогодний уход кутюрье мотивировал именно плохим здоровьем и депрессией.

13. Уход
Присутствовавшие на мероприятии сообщают, что Сен Лоран просто прочитал по бумажке подготовленное заранее заявление и сразу ушел, не ответив на вопросы журналистов. "Я предпочитаю сказать "прощай" моей профессии. Следующее дефиле, которое должно состояться 22 января, будет последним", - отметил он. "Это дефиле станет итогом моей более чем 40-летней деятельности в мире моды", - подчеркнул 65-летний модельер.

14. Причины
Партнёр Лорана Пьер Берже сказал, что по его мнению, Ив решил уйти, так как ему "некомфортно" в том "направлении", которое мода приняла сегодня. "Не очень-то весело играть партию в теннис с самим собой, - сказал Пьер Берже. - Мы находимся в эре джинсов и кроссовок Nike. Время haute couture закончилось, и мы не видим, как haute couture может продолжаться."
Объявление об уходе Ив Сен Лорана, по мнению многих, знаменует собой конец его линии haute couture, а по мнению некоторых, и эпохи высокой моды. "Он последний из поколения, работающих в собственных домах моды. Поэтому его уход так важен для парижской моды", - говорит Александра Шульман, главный редактор британского Vogue.

"Я слишком устал в этой битве за элегантность и стиль. Новая мода для моды, в которой нет ничего, кроме стилизма, мне чужда. В этом мире я не вижу себе места"


15. После отставки
Чем займется Сен Лоран после своей отставки? Он будет просто жить. Благо совесть у него чиста. "Просто жизнь" и силы нужны ему сегодня как никогда.
Во-первых, Ив Сен Лоран собирается путешествовать. Во-вторых, он решил брать… уроки рисования! Парадоксально, но именитый модельер утверждает, что до сих пор ничего, кроме эскизов, рисовать не умеет.
И в-третьих, вполне возможно, Ив начнет писать. Не мемуары, хотя без них вряд ли обойдется, а просто книги. Литературные критики, видевшие его работы, убеждены, если Сен Лоран продолжит свои изыскания на этом поприще, то его ждет слава куда более громкая, чем в собственном ремесле.

16. Принц Одиночества
Вот уже многие годы парижане называют его отшельником. Он не появляется ни на каких громких мероприятиях или собраниях, предпочитая проводить свободное время в своих многочисленных загородных резиденциях. Мастеру спокойнее и проще жить в одиночестве.
Журналисты уже давно перестали выискивать в его окружении ту единственную женщину, которая могла бы претендовать на роль властительницы его сердца и его империи. Сен Лоран никогда не был женат. До сих пор рядом с ним его мать, которая не перестает опекать сына, и английский бульдог по кличке Мужик III.

17. Женщины Лорана
И тем не менее в мире достаточно представительниц прекрасного пола, которых по праву можно назвать "женщинами от Сен Лорана". Уже на первом его показе в Доме Диор присутствовало немало выдающихся женщин XX столетия, и почти все они стали постоянными клиентками Сен Лорана. У него одевались герцогиня Виндзорская, Марк-Элен де Ротшильд, Грейс Келли, Кристина Онаснс, Глория Гиннес, Нэнси Киссинджер. Диана фон Ферстеиберг...
Нэн Кемпнер была еще молоденькой девчушкой, когда устроила грандиозный скандал своим родителям для того, чтобы ей купили облегающий жакет на белой атласной подкладке. Нэн до сих пор считает это самым мудрым поступком в своей жизни и не устает напоминать своему мужу о тех огромных суммах денег, которые она сэкономила, покупая одежду от Сен Лорана. "Многие его вещи я ношу до сих пор, - признается она. - Глядя на них, думаешь не о том, что онн созданы 40 лет назад, а о том, что они создавались навечно".
А Шао Шлямбергер все еще не может простить себе того, что так и не решилась купить в I960 году пальто из крокодиловой кожи, отороченное норкой. Но познакомившись со следующей коллекцией Сен Лорана, она стала покупать только его костюмы и платья. "Его одежда очень часто выглядит настолько просто, насколько вы в ней выглядите сногсшибательно", - говорит Шао.
Дида Блейр тоже не делит вещи в своем гардеробе на старые и новые туалеты, созданные прославленным кутюрье. "В одежде от Сен Лорана вы всегда чувствуете себя на высоте. Все его произведения совершенно безукоризненны. Он всегда принадлежит только высшей лиге", - считает она. Мадлеи Рено выразилась более образна: "Ив Сен Лоран - гений поэзии, который шьет одежду для тела, одевая при этом душу".


  Полезная информация  
"Особенность созданных мною моделей как раз и заключается в том, что они "на все времена". Я хорошо усвоил сонет Коко Шанель - "никогда не забывайте о том, что внутри платья находится женщина". Поэтому мои платья десятилетней давности самая большая модница может носить и сегодня".
  Главная