Главная  
blessmydress.ru - Модный сайт для Модных людей blessmydress.ru - Модный сайт для Модных людей
Поиск по статьям
 

Модная рассылка

новости скидки
  Главная   >   Парфюмерия






  Мир моды  
  Ваша внешность  
  Вещи  
  Красивый досуг  
  Светские сплетни
  Словари  
  Психология  
  Подарки  
  Презентации  
  Парфюмерия  
  Каталог  
   
  Реклама на портале  
  Нас смотрят  

 



Парфюмерия // Парфюмерия и мода

Когда-то Мэрилин Монро, отвечая на вопрос о том, что она надевает, ложась в постель, сказала: "Лишь капельку Chanel № 5". Ответ вполне логичен, ведь духи - это и в самом деле своеобразная одежда. И так же, как платье или брюки, она может быть не только комфортной, но и модной.
Духи в состоянии идеально дополнить костюм или же, наоборот, абсолютно разрушить гармоничность и целостность образа. В общем, та истина, что мода и духи неразделимы, уже давно не требует никаких доказательств. Но всегда ли так было?

 

Готовить и использовать благовония человек научился, по мнению историков, также за много веков до нашей эры. Особого расцвета достигло это искусство в древнем Египте, где существовали настоящие фабрики духов. В основном всевозможные благовония использовались тогда для религиозных и лечебных целей.
Мода и парфюмерия, в нашем понимании этих слов, возникли существенно позже. Толчок к их активному развитию дала эпоха Возрождения. Именно тогда эти понятия впервые были объединены.

А в XVI веке у европейской знати в моду вошли изделия из знаменитой "испанской кожи", которая отличалась удивительной тонкостью и источала удивительный аромат. Пояса, перчатки, кошельки и другие аксессуары из нее стали популярны не только в Испании, но и во Франции, где вскоре было налажено и собственное перчаточное производство. Никакого особого секрета в этих благоухающих перчатках не существовало - это была всего лишь хорошо выделанная замша, пропитанная ароматическими маслами. Причем особой популярностью тогда пользовались роза, сандал, вербена, гвоздика и корица, а также мускус и амбра. Благодаря увлечению ароматами перчаточники вскоре превратились в парфюмеров, а одним из центров производства эфирных масел стал французский город Грасс.

 

В XVII-XVIII веках духи уже заняли свое прочное место в списке предметов роскоши, без которых ни одна уважающая себя дама не могла выйти в свет. Особы королевских кровей имели не только собственных модисток, но и личных парфюмеров. Именно эти модистки и портные богатейших дворов Европы стали прародителями современных дизайнеров и художников-модельеров - творцов haute couture. А придворные поставщики духов, объединившиеся в 1730 году в Корпорацию перчаточников-парфюмеров, вскоре стали открывать собственные Дома.
Самым известным парфюмером того времени был Убиган (Hubigant) - поставщик двора Марии-Антуанетты. Он не только создавал духи, но и был перчаточником и мастером по изготовлению свадебных подарочных корзин с цветами. Между прочим Дом Hubigant существует и поныне, а его духи по-прежнему пользуются любовью француженок.

 

XIX век становится эрой технических открытий и появления органической химии. Это полностью меняет технологию изготовления духов и обогащает мир ранее известных ароматов абсолютно новыми, созданными на основе синтетических веществ. Одним из первых примеров применения этих технологий стали в 1883 году духи Jicky, выпущенные Герленом (Guerlaine). Кстати, именно эти духи являются наиболее старыми из тех, которые до сих пор находятся в продаже.
В середине прошлого столетия появляется и первый настоящий Дом моды, открытый в Париже в 1858 году Чарльзом Фредериком Уортом (Worth). Однако мода и парфюмерия в то время все еще практически не пересекались.

 

Лишь XX век стал поистине "золотым" временем для создателей моды и духов. Громкие имена дизайнеров и парфюмеров возникали одно за другим, принося с собой свежие, порой даже революционные идеи и нестандартный взгляд на привычную одежду и ароматы.
Вокруг каждого из дизайнеров моментально создавались собственные мифы, без которых уже трудно представить себе современную моду и парфюмерию. Мир в этом столетии стремительно менялся, и не последнюю роль в этом играли именно создатели одежды и духов. Уже невозможно представить нашу сегодняшнюю жизнь не только без женских брючных костюмов, маленьких черных платьев и других гениальных изобретений дизайнеров, но и без таких ароматов, как Chanel № 5, Shalimar, Arpege, Joy или L'Air du Temps. Имена великих модельеров и парфюмеров ныне практически неразделимы, и их можно смело поставить в один ряд с величайшими учеными и политиками, определившими историю XX столетия.

 

Как же начиналась эта эпоха? Принято считать, что первой, кому пришло в голову выпустить духи под маркой своего Дома моды, была Коко Шанель. Однако это не совсем так. Пионером в этой области был тогдашний законодатель парижской моды Поль Пуаре (Paul Poiret), выпустивший в 1911 году духи Mouchoir de Rosine, а чуть позже Nuit de Chine. Правда они имели традиционный цветочный аромат и не сильно выделялись на фоне популярной в то время парфюмерной продукции.
Что касается Коко Шанель, то она действительно совершила настоящую революцию. Во-первых, стойкий аромат на основе альдегидов, созданный для нее в 1921 году Эрнестом Бо, принципиально отличался от всего, что выпускалось до этого. Кроме того, Chanel № 5 стали первыми "именными" духами. Позднее это ее изобретение использовали очень многие дизайнеры. Один только Кристиан Диор (Christian Dior) выпустил шесть ароматов, в названии которых так или иначе присутствует его имя (Diorella, Diorissimo, Dioressence, Diorama, Diorling и Miss Dior).
После успеха Chanel № 5 выпуском парфюмерии занялись Чарльз Фредерик Уорт (Worth), представивший в 1922 году духи Dans la Nuit и Жанна Ланвен (Jeanne Lanvin), выпустившая в 1927 году великий аромат Arpege. Чуть позже парфюмерное производство открывает Дом Revillon, занимавшийся до этого продажей мехов, и представляет аромат Cantilene.


После второй мировой войны, когда вновь возрождается стремление к роскоши, Дома моды переживают настоящий расцвет. Становится почти правилом дополнять коллекции одежды новыми ароматами. Так в 1944 году Марсель Роша (Rochas) выпускает духи Femme, чуть позже появляются Le Dix от Баленсиага (Balenciaga), L'Air du Temps и Coeur Joie от Нины Риччи (Nina Ricci).
В том же 1944 году Кармен де Томассо открывает собственный Дом моды Carven. Уже вскоре весь Париж сходит с ума от ее платья в зелено-белую полоску, названного ею Ma Griffe. Именно такое имя она дает и своим первым духам.
Прямо противоположная история связана с ароматом Jolie Madame от Бальман (Balman): эти необыкновенно популярные духи сами стали поводом для появления нескольких коллекций одежды с аналогичным названием.

После войны к уже существующим громким именам дизайнеров прибавились и новые, самым ярким из которых стал, без сомнения, Кристиан Диор (Christian Dior). Его стиль "new look" приносит в 1947 году новое свежее дыхание не только в моду, но и в парфюмерию. Романтизм снова оказывается на гребне популярности, а подчеркнутая талия и широкая и длинная юбка до щиколоток надолго очаровывают всех без исключения женщин. Его первыми духами стали Miss Dior, выпущенные в том же 1947 году. Именно этим ароматом благоухали в те годы не только парижанки, но и... все помещения в Доме моды Christian Dior.


В последующие годы выпуск собственных парфюмерных линий становится для Домов моды уже устоявшейся традицией. Духи - это не просто дополнение к туалету, но и необходимый финальный штрих, завершающий весь ансамбль и отражающий философию дизайнера и дух времени. На данный момент выпуском парфюмерии занимаются практически все модные дома, причем для многих из них это становится основным источником доходов. Высокая мода уже не приносит прежних прибылей, а вот объемы продаж парфюмерных линий с каждым годом только растут.
В 50-80-е годы модные тенденции в духах менялись так же часто, как и длина юбок или высота каблуков. Практически каждая из них рождала великие парфюмерные марки. Так Юбер де Живанши, открывший в 1952 году свой Дом Моды, уже через пять лет выпускает свои первые духи L'Interdit, на которые его вдохновляет его друг и кинозвезда Одри Хепберн.

 

В революционные и бунтарские 60-е годы мода на зеленые, цветочно-шипровые ароматы нашла отражение в духах Y от Ив Сен-Лорана (Yves Saint Laurent) и в Fidji от Ги Ларош (Guy Laroche). В 70-е годы в моду возвращаются элегантность и загадочность. В это время появляются Magie Noire от Ланком (Lancome) и Opium от Ив Сен-Лоран (Yves Saint Laurent). К парфюмерии обращаются не только вновь открывающиеся дома моды, но и уже давно существующие. Так Дом Gucci, основанный в начале века и известный благодаря своим кожаным изделиям, фарфору и шелковым шарфам, в 1970 году выпускает первую парфюмерную линию Gucci № 1.
Аналогичный путь проделал и Дом Chloe, основанный в 1952 году Жаком Ленуаром и Габи Агьеном. Их коллекции "pret-a-porter" в 50-60-е годы принесли Дому Chloe огромную популярность. Позже с Домом сотрудничали многие известные модельеры, однако наиболее заметный след в его истории оставил, безусловно, Карл Лагерфельд. Именно он выпустил в 1975 году первые духи Chloe, которые до сих пор входят в число 20-ти наиболее продаваемых в мире.


Еще одна парфюмерная премьера 1975 года была связана с именем американского дизайнера Джефри Бина (Geoffrey Beene). В 1963 году он открыл в Нью-Йорке собственный дом моды, специализирующийся на мужской одежде. Его любимыми материалами в то время были серая фланель и шерстяное джерси, которые он использовал даже для создания костюмов для торжественных случаев. Именно поэтому и свою первую мужскую парфюмерную линию, выпущенную в 1975 году, он не только назвал Grey Flannel, но и упаковал флаконы во фланелевые мешочки.

 

Женщине 80-х - уверенной в себе, независимой и сильной, идеально соответствовали Poison от Кристиана Диора (Christian Dior), выпущенный в 1985 году, и Ysatis от Живанши (Givenchy).
Конец 80-х - начало 90-х ознаменовалось влиянием на моду восточных мотивов и взлетом дизайнеров с азиатскими корнями. Свежие озоновые и морские мотивы предложили Кензо (Kenzo) и Иссей Мияке (Issey Miyake): Parfum d'ete Kenzo и L'Eau D'Issey.
В первой половине 90-х на первый план выходит стиль "унисекс", а одним из самых успешных проектов в парфюмерной индустрии становится аромат cK от Кельвина Кляйна (Calvin Klein). Он открывает совершенно новый сектор рынка, поскольку до этого все духи четко делились на мужские и женские.
В эти годы на парфюмерный рынок продолжали выходить модные Дома, уже не один десяток лет известные своими коллекциями одежды и аксессуаров. Один из последних примеров - компания Celine, с 1947 года выпускающая обувь, кожаные сумки, ремни и одежду. Свои первые духи Magic компания выпустила только в 1997 году.

 

В последние годы в европейской моде произошли поистине революционные изменения, связанные с появлением целого поколения молодых дизайнеров, которые встали во главе известнейших Домов моды, сменив многих признанных мэтров. В 1996 году место Юбера де Живанши в Доме Givenchy занял молодой англичанин Александр МакКуин, его соотечественник Джон Гальяно в 1997 году вытеснил итальянца Джанфранко Ферре из Дома Christian Dior, Стелла Маккартни (дочь знаменитого "битла") заменила Карла Лагерфельда в Chloe, и, наконец, часть коллекций Дома Yves Saint Laurent отныне создает не сам его основатель, а американец Альбер Элбаз. Все это не могло не сказаться и на парфюмерной моде. Так, на смену классическому аромату Amarige, выпущенному Живанши (Givenchy) в 1991 году, пришел новый Extravagance d'Amarige. Говорят, что сам Юбер де Живанши, отошедший от дел, от него отнюдь не в восторге.

 

Одной из заметных парфюмерных тенденций последнего времени стало появление духов, в чьих названиях или форме флаконов используется символика Высокой моды. Это, например, Madeleine Vionnet от Madeleine Vionnet c крышечкой в виде наперстка, Sonia Rykiel от Sonia Rykiel с флаконом в виде свитера из ее коллекции и Just Me от Claude Montana с флаконом, напоминающим застежку "молнию" и идеально соответствующим стилю Монтана.
Духи Organza от Givenchy - это не только совершенство аромата, но и флакон в античном стиле, напоминающий женскую фигуру в струящемся платье. Название аромата Pret-a-porter от Coty говорит само за себя, но, пожалуй, наибольшую оригинальность проявил Жан-Поль Готье, не только "одевший" флакон с ароматом Jean-Paul Gaultier в облегающее боди, но и каждый сезон меняющий для него наряды.

 

Такова краткая история взаимоотношений моды и парфюмерии. Что ожидает их в будущем? Кристиан Лакруа однажды сказал: "Будущее рождается из алхимии прошлого и настоящего". К этому можно лишь добавить, что стиль будущего рождается из алхимии моды и аромата времени.

  Полезная информация  

Полезные ссылки
Самое обидное заключается в том, что первоисточник...

 

 

 

  Главная